Шоппинг в США

Бытует мнение, что шоппинг – это самый американский отдых. И действительно, большинство жителей очень любят ходить по магазинам в США, нередко проводя так выходные всей семьей.

 

Вам тоже во время Work and Travel придется хотя бы иногда ходить по магазинам – как минимум продуктовым. А может быть вы даже решите присоединиться ко многим тысячам американцев, которые ежедневно посещают крупнейшие торговые центры США, например, Mall of America.

 

Продовольственные магазины США

 

Как почти всё в Америке, продовольственные магазины способны поразить размерами и разнообразием, в том числе разнообразием цен.

Во время поездки по Work and Travel вам будет удобно покупать продукты сразу на несколько дней в крупных сетевых супермаркетах (например, VONS, Albertson, RALFS, Safeway, Food Emporium или еще более экономичном WalMart). За счет собственных торговых марок и цехов по изготовлению полуфабрикатов эти магазины предлагают большой выбор продуктов по умеренным ценам (что важно для участников Work and Travel).

 

За небольшими покупками можно ходить в менее крупные частные магазины и супермаркеты, которыми зачастую владеют выходцы из какой-нибудь страны, придавая продукции неповторимый этнический колорит. Так, в Америке очень славятся русские мясные лавки и пекарни, кубинские кондитерские, китайские магазины рыбы и морепродуктов, латиноамериканские овощные магазины. Проверьте это во время вашего путешествия по программе Work and Travel!

 

Дорогие продуктовые магазины чаще всего располагаются в престижных районах. Основной акцент в них сделан на продаже органических товаров, выращенных и приготовленных без использования консервантов, химических добавок. Такие продукты недешевы по всему миру, и в США органическое происхождение продуктов также существенно отражается на уровне цен супермаркета. Например, именно таковы магазины сетей Whole Food, Nature Mart, Gelson's The Supermarket, Organic Stores. Хотя многим их с успехом может заменить рыночек по соседству или небольшая лавка с овощами и фруктами.

 

График работы каждого магазина вывешен на его входных дверях. Многие крупные супермаркеты работают ежедневно с 6.00 до 23.00, большая часть небольших магазинов обычно открыты с 8.00 или 9.00 часов утра до 20-21.00 часа, а в выходные и праздничные дни с 9.00 до 15.00. Круглосуточные магазины часто обозначены 24/7.

 

При возникновении любых проблем с магазином можно обратиться в информационный центр потребителей (Consumer Information Center), где вас бесплатно проконсультируют. Телефон этого центра можно найти в местном телефонном справочнике.

 

Другие покупки

 

Американцы любят все большое и впечатляющее, поэтому неудивительно, что США славятся своими крупными торговыми центрами (Shopping Malls), объединяющими под своей крышей сотни магазинов разных профилей: от одежды и парфюмерии до игрушек и мультимедиа. И это мненеи подтверждают почти все, кто побывал в США по программе Work and Travel. Обычно среди арендаторов крупных торговых центров есть сетевые магазины женской, мужской и детской одежды, белья, обуви, спортивных товаров, ювелирных изделий, мебели, книг, электротоваров, оптики и конечно несколько кафе и ресторанчиков (Food court). В целом, американские крупные торговые центры похожи на современные торговые центры, построенные и у нас.

 

Альтернативой шоппинга в торговом центре может стать посещение крупного универмага (Department store), такого как, например, Saks Fifth Avenue или сетевого Macy's, Bloomingdale, Nordstrom. Часто эти универмаги располагаются на центральных улицах городов и занимают несколько этажей. Каждый этаж посвящен отдельной группе товаров — женская одежда, мужская, товары для детей, товары для дома. Эти универмаги также известны своими масштабными сезонными скидками. В конце лета – в июле и августе ( как раз когда Work and Travel в самом разгаре) – обычно снижаются цены на летние коллекции одежды.

 

Найти что-нибудь подходящее по разумной цене можно также в одном из магазинов известных американских сетей одежды, большой частью они специализируются на одежде стиля casual, джинсовой или спортивной. Многие из них еще не очень известны в России, но любимые участниками Work and Travel марки, например, Abercrombie&Fitch, GAP, Banana Republic, Bebe, Black and White, Victoria's Secret или уже широко представленные у нас  Benetton, Timberland, Tommy Hilfiger.  Адреса ближайших магазинов можно найти на сайтах этих сетей в интернете.

 

Говоря о шоппинге, невозможно пройти мимо горячей для всех участников Work and Travel темы скидок. Многие американские магазины знамениты своими масштабными скидочными акциями. В середине июля в витринах многих универмагов и отдельных магазинов появляются долгожданные баннеры с надписью SALE: конец лета – время сезонного снижения цен на летние коллекции одежды. Зимние же распродажи проходят обычно с середины декабря до конца января. Часто распродажи бывают приурочены к государственным праздникам США. Кроме того, в любое время в универмагах стоит обратить внимание на стенды и вешалки с надписью Sale или Clearence, где могут быть представлены уникальные вещи по смешным ценам просто потому, что они остались в магазине в единичном экземпляре.

 

Одним из самых выгодных мест для покупок являются  «аутлеты» – Outlet Malls – крупные торговые центры, куда товары (одежда, обувь, посуда, аксессуары, техника) поступают прямо с фабрик. Здесь качественные вещи известных производителей часто могут стоить процентов на 50 дешевле, чем в фирменных магазинах тех же марок. Самый главный минус «аутлетов» — они всегда располагаются вне крупных городов, часто на расстоянии в 40-50 километров. Добраться до них без машины бывает достаточно проблематично, да и на такой шоппинг, скорее всего, придется потратить целый день.

 

В США также широко представлены крупные сети специализированных магазинов, предлагающих какую-либо определенную группу товаров: например, гигантские магазины Home Depot, где представлен огромный выбор товаров для дома, системы магазинов Best Buy или Circuit City, торгующие компьютерами, бытовой техникой. Часто в них участникам Work and Travel удается прикупить какую-нибудь можную техническую новинку!

 

Если что-то из того, что было куплено, не подойдет или окажется с браком, с возвратом товара проблем, скорее всего, не возникнет. Но при этом следует помнить, что существуют товары, возврат которых невозможен, а также обращать внимание на сроки, в которые вещь подлежит возврату.

 

В большинстве случаев не нужно отправляться за покупкой какой-нибудь мелочи в крупный магазин, большую часть товаров можно найти в супермаркете или небольшом магазине поблизости. В США очень развита сеть магазинов, которые можно назвать  «магазинами у дома». Они всегда предлагают более или менее стандартный набор товаров первой необходимости. Но если вы планируете привезти из поездки по Work and Travel крупную покупку, все-таки имеет смысл присмотреться к предложениям крупных сетевых магазинов. 

 

Отправляясь гулять по магазинам, не забывайте про различия американских и российских размеров одежды.

 

МУЖСКИЕ РАЗМЕРЫ

 

США размеры –  брюки 30 32 34 36 38 40 42 44
США размеры –  брюки   S M L XL 2XL 3XL 4XL
США размеры (рубашки, свитеры)   S M L XL 2XL 3XL 4XL
США размеры –  куртки   S M L XL 2XL 3XL 4XL
Россия размеры   48 50 52 54 56 58 60

 

 

ЖЕНСКИЕ РАЗМЕРЫ

 

США размеры (рубашки, свитеры)   4 6 8 10 12 14
США размеры –  брюки   XS S M L XL  
США размеры –  куртки   S M L XL    
Россия размеры 42 44 46 48 50 52 54

 

Поделиться ссылкой с друзьями:
Ближайший к Вам офис СТАР Травел находится в: